(в ред. решений Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 165,от 28.08.2007 N 199, от 24.06.2008 N 196, от 23.12.2008 N 426,
от 24.02.2009 N 36, от 25.08.2009 N 188, от 24.11.2009 N 292,от 30.11.2010 N 188,от 17.12.2010 N 216,
от 30.08.2011 N 157,от 21.12.2011 N 253, от 17.12.2013 N 290,от 28.10.2014 N 219,от 24.03.2015 N 48,
от 23.08.2016 N 169, от 24.01.2017 N 14,от 25.09.2018 N 191, от 20.11.2018 N 240, от 26.01.2021 N 25,
от 22.02.2022 N 30,от 22.08.2023 N 141, от 19.12.2023 N 280)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает компетенцию, включающую права и обязанности, предоставленные Департаменту финансов администрации города Перми (далее - Департамент) для осуществления целей, задач и функций.
Департамент является функциональным органом администрации города Перми.
Департамент является финансовым органом города Перми, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в городе Перми, исполнения бюджета города Перми, а также осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
(п. 1.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
1.2. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города Перми, курирующему заместителю главы администрации города Перми.
(п. 1.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.
(п. 1.4 в ред. решения Пермской городской Думы от 30.11.2010 N 188)
1.5. Численность Департамента и порядок формирования структуры утверждаются Главой города Перми по представлению начальника Департамента.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми и настоящим Положением.
1.7. Положение о Департаменте утверждает Пермская городская Дума.
1.8. Работники Департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.9. Полное наименование: Департамент финансов администрации города Перми. Сокращенное наименование: ДФ г. Перми.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.06.2008 N 196)
1.10. Местонахождение: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23, e-mail: df@gorodperm.ru, официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.depfin.gorodperm.ru.
(п. 1.10 в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
2. Цели и задачи
2.1. Целями образования и деятельности Департамента являются эффективное управление муниципальными финансами, направленное на повышение результативности бюджетных расходов для обеспечения социально-экономического развития города, формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 169, от 26.01.2021 N 25)
2.2.2. организация работы и методологическое руководство в области составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
2.2.3. организация исполнения бюджета города, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами;
2.2.4. координация деятельности главных администраторов доходов по вопросам исполнения бюджета города по доходам, обеспечение сбалансированности бюджета города;
(пп. 2.2.4 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.08.2023 N 141)
2.2.5. организация бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджета города, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
2.2.6. осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290, от 22.02.2022 N 30)
2.2.7. развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, совершенствование методов бюджетного планирования, исполнения бюджета и отчетности в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законами субъекта Российской Федерации;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 30.11.2010 N 188, от 17.12.2013 N 290)
2.2.8. организация методологического обеспечения финансовой деятельности муниципальных учреждений города Перми (далее - муниципальные учреждения), мониторинг и анализ показателей финансовой деятельности муниципальных учреждений.
(пп. 2.2.8 введен решением Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 240)
3. Функции
3.1. В сфере разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми в рамках бюджетного процесса в городе на очередной финансовый год и плановый период Департамент выполняет следующие функции:
(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 169, от 26.01.2021 N 25)
3.1.1. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в области муниципального долга;
(пп. 3.1.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
3.1.2. исключен. - Решение Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426;
3.1.2. осуществляет подготовку данных, необходимых для составления проекта консолидированного бюджета Пермского края, отчета об исполнении консолидированного бюджета Пермского края;
3.1.3. разрабатывает предложения об установлении, изменении и отмене местных налогов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.1.4. дает налоговым органам, налогоплательщикам письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов города Перми о местных налогах и сборах.
(пп. 3.1.4 введен решением Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.2. В сфере организации работы и методологического руководства в области составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.2.1. составляет проект бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, подготавливает проекты решений Пермской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 3.2.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.2.2. разрабатывает и представляет Главе города Перми предложения по объему предоставления муниципальных гарантий;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
3.2.3. разрабатывает и представляет Главе города Перми предложения по источникам и объемам финансирования дефицита бюджета города в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426, от 24.01.2017 N 14)
3.2.4. осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции, координирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и реестра расходных обязательств;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.2.5. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30;
3.2.6. принимает участие в согласовании инвестиционных проектов, муниципальных программ, ведомственных целевых программ в части обеспечения их соответствующими источниками финансирования;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426, от 30.11.2010 N 188, от 17.12.2013 N 290)
3.2.7. исключен. - Решение Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426;
3.2.8. принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, размерам и условиям оплаты труда депутатов, членов выборных органов городского самоуправления, выборных должностных лиц городского самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также в разработке методик расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, методики расчета нормативных затрат на выполнение муниципальных работ;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 30.11.2010 N 188, от 17.12.2013 N 290)
3.2.9. по поручению Главы города Перми принимает участие в работе Пермской городской Думы по рассмотрению вопросов, связанных с составлением проекта бюджета и исполнением бюджета города, а также в работе комиссий Пермской городской Думы;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426, от 24.01.2017 N 14)
3.2.10. ведет реестр источников доходов бюджета города Перми в установленном порядке;
(пп. 3.2.10 в ред. решения Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 169)
3.2.11. определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
(пп. 3.2.11 введен решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426; в ред. решений Пермской городской Думы от 30.11.2010 N 188, от 17.12.2013 N 290)
3.3. В сфере организации исполнения бюджета города, управления единым счетом бюджета города и бюджетными средствами:
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.3.1. составляет и ведет реестр расходных обязательств города Перми;
3.3.2. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.3.3. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
3.3.4. доводит до главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.3.5. устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований действующего законодательства;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.3.6. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.3.7. осуществляет исполнение бюджета города Перми по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
(пп. 3.3.7 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
1
3.3.7 . устанавливает порядок санкционирования операций со средствами
участников казначейского сопровождения, осуществляет казначейское
сопровождение средств;
1
(пп. 3.3.7 введен решением Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.3.8. составляет и ведет кассовый план;
3.3.9. устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
1
3.3.9 . устанавливает порядок и осуществляет в соответствии с
указанным порядком проведение операций со средствами муниципальных
бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в
Департаменте, от имени и по поручению указанных учреждений;
1
(пп. 3.3.9 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.3.10. устанавливает порядок и осуществляет в соответствии с указанным порядком открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290, от 26.01.2021 N 25)
3.3.11. ведет учет операций по исполнению бюджета;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
3.3.12. устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 169)
3.3.13. ведет учет бюджетных и денежных обязательств;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 169)
3.3.14. исключен с 01.01.2011. - Решение Пермской городской Думы от 30.11.2010 N 188;
3.3.15. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 169;
3.3.16. представляет информацию в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю для ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
(пп. 3.3.16 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.3.17. устанавливает порядок завершения финансового года;
3.3.18. устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
3.3.19. осуществляет временное управление бюджетом города в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ;
3.3.20. осуществляет учет доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе источников и администраторов поступлений;
3.3.21. ведет муниципальную долговую книгу города в порядке, установленном бюджетным законодательством и правовыми актами города;
3.3.22. осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
(пп. 3.3.22 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.08.2023 N 141)
3.3.23. устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
3.3.24. осуществляет методологическое руководство по организации исполнения бюджета города Перми и бюджетного учета муниципальных учреждений в установленном бюджетным законодательством порядке; координирует деятельность участников бюджетного процесса при исполнении бюджета города;
(пп. 3.3.24 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.3.25. организует исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Пермь и муниципальным учреждениям и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и средства муниципальных учреждений, в установленном бюджетным законодательством порядке;
(пп. 3.3.25 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.3.26. ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, а также судебных актов и решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений;
(пп. 3.3.26 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.3.27. исключен. - Решение Пермской городской Думы от 30.11.2010 N 188;
(п. 3.3.27 в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.3.28. открывает лицевые и казначейские счета в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю, счета в кредитных организациях для осуществления операций в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 3.3.28 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
3.4. В сфере координации деятельности главных администраторов доходов по вопросам исполнения бюджета города по доходам, обеспечения сбалансированности бюджета города Перми:
(в ред. решения Пермской городской Думы от 22.08.2023 N 141)
3.4.1. организует учет доходов бюджета города, мониторинг исполнения плана доходов главными администраторами доходов бюджета города, координирует взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами власти Пермского края, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, по вопросам мобилизации доходов;
(пп. 3.4.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.4.2. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
(пп. 3.4.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.4.3. осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, рассроченным и отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города, списанной налоговыми органами в установленном порядке безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам;
(пп. 3.4.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.4.4. разрабатывает, представляет Главе города Перми и исполняет программу муниципальных внутренних заимствований города, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
3.4.5. разрабатывает по поручению Главы города Перми условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, осуществляет размещение, обслуживание обращения и погашения ценных бумаг;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
3.4.6. разрабатывает и представляет Главе города Перми структуру муниципального долга, осуществляет управление муниципальным долгом;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
3.4.7. рассматривает вопросы о распределении остатков средств на счете бюджета города на 1 января и дополнительно полученных доходов в ходе исполнения бюджета, о предоставлении муниципальных гарантий, вносит предложения по данным вопросам Главе города Перми;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 30.11.2010 N 188, от 17.12.2013 N 290, от 24.01.2017 N 14)
3.4.8. разрабатывает предложения по совершенствованию межбюджетных отношений, совершенствованию системы местных налогов. Готовит предложения администрации города на получение бюджетных кредитов или кредитов коммерческих банков для обеспечения своевременного финансирования расходов бюджета города;
(пп. 3.4.8 в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.4.9. исключен. - Решение Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426;
3.4.10. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30;
3.4.11. принимает участие в разработке цен и тарифов на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
3.4.12. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 169;
3.4.13. организует деятельность и принимает участие в деятельности комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми;
(пп. 3.4.13 в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.4.14. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30;
3.4.15. совместно с соответствующими органами администрации города участвует в работе исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам согласования показателей бюджета города на планируемый период и межбюджетных отношений;
3.4.16. в установленном порядке обеспечивает учет средств резервного фонда администрации города Перми и представляет отчетность в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми;
3.4.17. ведет учет средств, поступающих из вышестоящих бюджетов на выполнение государственных полномочий, и иных целевых средств;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.4.18. обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города и заключенными договорами.
(пп. 3.4.18 введен решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.5. В сфере организации бюджетного учета и составления отчетности об исполнении бюджета города Перми в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города Перми:
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.5.1. осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению бюджета города Перми, обслуживание исполнения бюджета города, составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города и сводную бухгалтерскую отчетность автономных и бюджетных учреждений и представляет в Министерство финансов Пермского края в установленные им сроки;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290, от 26.01.2021 N 25, от 22.02.2022 N 30)
3.5.2. координирует деятельность участников бюджетного процесса и получателей субсидий, бюджетных инвестиций по составлению и представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности, производит камеральную проверку сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета по выделенным средствам из бюджета и учредителей (органов, уполномоченных учредителем) по средствам автономных и бюджетных учреждений, вносит предложения об устранении выявленных недостатков по вопросам постановки у субъектов бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, контролирует ведение бухгалтерского учета;
(пп. 3.5.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.5.3. ежеквартально и по итогам финансового года составляет отчет об исполнении бюджета города и направляет его Главе города Перми;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
3.5.4. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290;
Решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290 пп. 3.5.5 после слова "бюджетной" дополнен словами "и бухгалтерской отчетности субъектами".
3.5.5. устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности;
(пп. 3.5.5 введен решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.5.6. ежемесячно составляет и представляет отчет о исполнении бюджета города в сроки, установленные Министерством финансов Пермского края.
(пп. 3.5.6 введен решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426; в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
3.6. В сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
3.6.1. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в установленном законодательством порядке:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Перми, формирование доходов и осуществление расходов бюджета города Перми при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Перми, муниципальных контрактов;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Перми, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города Перми;
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
(пп. 3.6.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
3.6.2. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25;
3.6.3. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30;
3.6.4-3.6.5. утратили силу. - Решение Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25;
3.6.6. применяет меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(п. 3.6 в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.7. В сфере развития и совершенствования бюджетного процесса и бюджетного учета, совершенствования методов бюджетного планирования, исполнения бюджета и отчетности в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законами Пермского края:
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.7.1. разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса в городе Перми с учетом изменений бюджетного законодательства, готовит проекты правовых актов города Перми по вопросам бюджетного процесса в городе;
(пп. 3.7.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
3.7.2. проводит в пределах компетенции Департамента финансовую экспертизу проектов правовых актов города, проектов договоров и соглашений, заключаемых Главой города Перми (другими должностными лицами);
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
3.7.3. обеспечивает выполнение правовых актов города, относящихся к компетенции Департамента, дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов, рассматривает рекомендации комитетов, временных комиссий, рабочих групп Пермской городской Думы и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 169)
3.7.4. обеспечивает правовую защиту интересов бюджета города;
3.7.5. организует методическую работу по совершенствованию бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджета. Разрабатывает дополнительные формы отчетности для главных распорядителей средств бюджета в соответствии с действующим законодательством;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
3.7.6. осуществляет анализ исполнения бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляет иную оперативную информацию по вопросам исполнения бюджета;
(п. 3.7.6 в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
3.7.7. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30;
3.7.8. проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств в установленном им порядке.
(пп. 3.7.8 введен решением Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25; в ред. решения Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30)
1
3.7 . В сфере организации методологического обеспечения финансовой
деятельности муниципальных учреждений, мониторинга и анализа показателей
финансовой деятельности муниципальных учреждений:
1
3.7 .1. разрабатывает правовые акты города Перми, регулирующие единые
подходы к организации финансовой деятельности муниципальных учреждений;
1
3.7 .2. взаимодействует с функциональными и территориальными органами
администрации города Перми, осуществляющими функции и полномочия учредителя
муниципальных учреждений, руководителем аппарата администрации города
Перми, осуществляющим от имени администрации города Перми функции и
полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении
подведомственных администрации города Перми учреждений, по осуществлению
мониторинга и анализа показателей финансовой деятельности подведомственных
им муниципальных учреждений.
1
(п. 3.7 введен решением Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 240)
3.8. Департамент ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает по ним необходимые решения.
1
3.8 . Утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 30.08.2011
N 157.
3.9. Утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 22.02.2022 N 30.
3.10. Обеспечивает сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку документов к передаче на хранение в муниципальное учреждение города Перми, осуществляющее деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
1
3.10 . Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета города Перми, главного распорядителя
бюджетных средств города Перми и (или) получателя бюджетных средств города
Перми, главного администратора (администратора) источников финансирования
дефицита бюджета города Перми, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения.
1
(п. 3.10 введен решением Пермской городской Думы от 24.03.2015 N 48)
3.11. В рамках задач, определенных настоящим Положением, Департамент осуществляет иные функции, отнесенные законодательством или Уставом города к ведению администрации города Перми и закрепленные за Департаментом правовыми актами города.
4. Права и обязанности
4.1. В целях реализации своих целей и задач Департамент имеет право:
4.1.1. осуществлять полномочия финансового органа администрации города Перми, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов городского самоуправления, органов и подразделений администрации города, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент функций;
1
4.1.2 . по поручению администрации города Перми осуществлять отдельные
функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений на основании
соответствующего правового акта администрации города Перми;
1
(пп. 4.1.2 введен решением Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 240)
2
4.1.2 . осуществлять контроль за целевым использованием средств
подведомственных учреждений, а также экспертизу управленческих решений и
финансово-хозяйственной деятельности этих организаций;
2
(пп. 4.1.2 введен решением Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 240)
4.1.3. проводить проверки достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, иных отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств;
проводить проверки, ревизии и обследования объектов контроля, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в отношении соблюдения положений правовых актов о предоставлении средств из бюджета города Перми, соблюдения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Перми;
проводить проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
проводить проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
требовать устранения нарушений бюджетного законодательства и принятия мер по их предупреждению;
(пп. 4.1.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
4.1.4. исключен. - Решение Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426;
4.1.4. выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах городского самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.5. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.6. организовывать совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
4.1.7. осуществлять функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции;
(пп. 4.1.7 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.10.2014 N 219)
4.1.8. принимать участие в разработке проектов правовых актов города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.9. привлекать для разработки проектов правовых актов города, расчетов и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
4.1.10. вносить предложения Главе города Перми по вопросам, отнесенным к его компетенции;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
4.1.11. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы города Перми в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.1.12. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. При выполнении своих целей и задач Департамент обязан:
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. действовать в интересах населения города Перми;
4.2.4. осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации города;
4.2.5. своевременно и в полном объеме формировать отчеты, предусмотренные законодательством и правовыми актами города, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период, поквартальной информации об исполнении бюджета города;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
4.2.6. повышать профессиональный уровень работников Департамента;
4.2.7. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2.8. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
4.2.9. составлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы городского самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
4.2.10. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2.11. Начальник Департамента и работники Департамента обязаны:
исполнять основные обязанности муниципального служащего, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта, уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
(пп. 4.2.11 введен решением Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
5. Руководство
5.1. Департамент возглавляет начальник, прошедший проверку соответствия кандидата квалификационным требованиям в порядке, предусмотренном законодательством.
Начальник Департамента назначается на должность правовым актом администрации города Перми на условиях срочного трудового договора в соответствии с законодательством и правовыми актами администрации города Перми.
Начальник Департамента освобождается от занимаемой должности правовым актом администрации города Перми по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством.
(п. 5.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 19.12.2023 N 280)
5.2. Исключен. - Решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 199.
5.2. Начальник Департамента:
5.2.1. руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности;
5.2.2. без доверенности представляет Департамент в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
(пп. 5.2.2 в ред. решения Пермской городской Думы от 19.12.2023 N 280)
5.2.3. издает в установленном порядке распоряжения в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и приказы по вопросам организации работы Департамента;
(в ред. решений Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 188, от 24.11.2009 N 292)
5.2.4. обладает исключительным правом разрешительной надписи на утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города, утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
(пп. 5.2.4 в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
1
5.2.4 . обладает правом разрешительной надписи на внесение изменений в
сводную бюджетную роспись бюджета города, внесение изменений в лимиты
бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
1
(пп. 5.2.4 введен решением Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
5.2.5. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290;
5.2.6. приостанавливает операции на лицевых счетах получателей бюджетных средств в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(пп. 5.2.6 введен решением Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
5.2.7. утратил силу с 01.01.2014. - Решение Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290;
5.2.8. утверждает штатное расписание Департамента в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
5.2.9-5.2.10. утратили силу. - Решение Пермской городской Думы от 19.12.2023 N 280;
5.2.11. открывает и закрывает лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, а также лицевые, казначейские и банковские счета для исполнения функций финансового органа, подписывает финансовые документы;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 N 25)
5.2.12. распоряжается имуществом и средствами Департамента;
5.2.13. осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
5.2.14. утратил силу. - Решение Пермской городской Думы от 19.12.2023 N 280;
5.2.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
5.2.16. издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений: по
вопросам, отнесенным бюджетным законодательством к компетенции финансового
органа муниципального образования, обязательные для исполнения всеми
главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств,
главными администраторами (администраторами) доходов и источников
финансирования дефицита бюджета; по вопросам организации работы по
устранению нарушений, выявленных при осуществлении финансового контроля, и
предупреждению их в дальнейшем, применения мер принуждения в соответствии с
бюджетным законодательством, обязательные для функциональных и
территориальных органов администрации города Перми; по вопросам утверждения
учредительных документов муниципальных учреждений и внесения изменений в
1
них в случаях, предусмотренных подпунктом 4.1.2 настоящего Положения.
(пп. 5.2.16 в ред. решения Пермской городской Думы от 20.11.2018 N 240)
6. Ответственность
(в ред. решения Пермской городской Думы от 17.12.2013 N 290)
6.1. Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Департамент задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц, неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
(п. 6.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 19.12.2023 N 280)
6.2. Работники Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей муниципального служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.3. Начальник и работники Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе за неисполнение обязанности по уведомлению в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и по предотвращению подобного конфликта, обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
6.4. Начальник и работники Департамента несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Перми.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Департамент в процессе осуществления своих функций взаимодействует с Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми, функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города, государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 426)
7.2. Департамент в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченные Главой города Перми, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках своей компетенции.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.01.2017 N 14)
9. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производятся Пермской городской Думой в порядке, определенном Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.