Сегодня
Подпись на RSS-ленту
Яндекс.Погода
 

 

Обновления
16.10.2017 Распоряжение начальника ДФ № СЭД-059-06-01.01-03-р-146 от 13.10.2017
      Распоряжение начальника ДФ № СЭД-059-06-01.01-03-р-...
16.10.2017 Распоряжение начальника ДФ № СЭД-059-06-01.01-03-р-145 от 13.10.2017
      Распоряжение начальника ДФ № СЭД-059-06-01.01-03-р-...
06.10.2017 Распоряжение начальника ДФ № СЭД-059-06-01.01-03-р-140 от 05.10.2017
      Распоряжение начальника ДФ № СЭД-059-06-01.01-03-р-...
03.10.2017 Распоряжение начальника ДФ № СЭД-059-06-01.01-03-р-139 от 02.10.2017
      Распоряжение начальника ДФ № СЭД-059-06-01.01-03-р-...

Ссылки
 Администрация г. Перми
 Портал правительства Пермского края
 Министерство финансов Пермского края
 УФНС по Пермскому краю
 УФК по Пермскому краю
 СПС "КонсультантПлюс"
 Каталог сайтов органов гоcударственной власти РФ
 Центральный банк Российской Федерации
 Общероссийский официальный сайт "Госзакупки"
 "ИАС Публичный бюджет"
 "Официальный бюллетень"
 Справочник БИК РФ
 
 
История создания и развития финансового органа муниципального образования «город Пермь»

Пермское наместничество образовано 27 января 1781 года по указу императрицы Екатерины II. Одновременно созданы и органы финансового управления, в соответствии с утвержденными тогда же штатами Пермского наместнического правления. Основными финансовыми органами в то время были казенная палата (в Перми) и уездные казначейства (в каждом) уезде, составившие сеть подведомственных казенной палате финансовых органов. Первыми председателями Пермской казенной палаты были вице-губернаторы: Алесей Васильевич Алябьев (1780-1786), Иван Михайлович Борноволоков (1786-1798), Иван Петрович Розин (1798-1800 и 1805-1818), Иван Павлович Годеин (1800), Дмитирий Михайлович Тараканов (1800-1801), Михаил Николаевич Волконский (1800-1805).

Все губернские учреждения, в том числе и финансовые, создавались и действовали на основании императорского указа от 07 ноября 1775 года «Учреждение о губерниях».

Согласно указу 1775 года казенная палата первоначально состояла в ведении Пермского наместнического правления. Она осуществляла всё финансово-хозяйственное управление в наместничестве (с 1796 года – в губернии), «соотносясь с экспедициями Сената» по вопросам общего руководства (в соответствии с указом от 24 октября 1780 года). Палата делилась по направлениям деятельности на экспедиции, позже на отделения; принцип деления всегда сохранялся несмотря на довольно частые и значительные изменения, происходившие с этим учреждением на протяжении всей истории его существования. Во главе казенной палаты, являвшейся коллегиальным органом, стоял председатель – вице-губернатор, членами общего присутствия палаты были директор экономии, советник, два асессора и губернский казначей.

Под контролем палаты находилась практически вся финансовая и хозяйственная деятельность на территории и губернии. В ее ведении состояло управление всеми государственными имуществами, то есть землями, недрами, водами, казенными предприятиями и государственными, дворцовыми, экономическими (бывшими монастырскими) крестьянами. Палата руководила производством, хранением и продажей соли и вина, занималась учреждением и осуществлением казенного надзора за винными откупами и контролем за добычей соли частными лицами. Она проводила рекрутские наборы, ревизии податного населения, перечисление лиц податных сословий из одного состояния в другое. Чиновники палаты контролировали раскладку, сбор и поступление всех видов налогов (окладных и неокладных сборов).

Императором Павлом I была предпринята попытка воссоздания некоторых коллегий, в том числе и относящихся в сфере управления финансами. Обнаружение нарушений и недостатков в деятельности отдельных губернских казенных палат послужило поводом для восстановления в 1797 году Камер-коллегии. Ее функции во избежание ведомственного параллелизма и дублирования в деятельности были значительно сужены: она ведала фактически только подрядами и откупами. В 1801 году Камер-коллегия вновь была распущена, при этом функции и структура казенных палат полностью восстановлены.

Серьезная реформа всей системы государственного аппарата в связи с назревшей необходимостью разделения основных функций государственного регулирования между отдельными самостоятельными ведомствами была предпринята правительством Александра I. Первым шагом в этом направлении было издание 8 сентября 1802 года манифеста об учреждении министерств. С этого указа началось создание новой системы управления – министерской, основанной на принципе единоначалия, сменившей старую коллегиальную систему.

Министр финансов и государственный казначей принимали участие в решении важных вопросов, связанных прежде всего с поступлением государственных доходов в казну. Так, значительную трудность в начале XIX века представляла доставка денег из Пермской казенной палаты и уездных казначейств в государственное казначейство в Санкт-Петербург. Связано это было с тем, что в то время подавляющая часть доходов палаты в Пермской губернии поступала в виде медной монеты. В 1810 году министр финансов предложил палате использовать для доставки более чем двух миллионов рублей в Санкт-Петербург караваны судов, на которых перевозили продукцию Уральских горных заводов.

Постепенно и на местном уровне вводились принципы четкой ведомственной подчиненности и единоначалия. Последнее отразилось во введении в 1845 году должности председателя казенной палаты, назначаемого с этого времени непосредственно Министерством финансов.

Реформы 60-70-х годов XIX века сопровождались значительными переменами во всех сферах государственного управления, в том числе и финансовой.

30 ноября 1865 года был утвержден закон «Об учреждении губернских казначейств и расходных отделений и преобразовании уездных казначейств». На его основании в губерниях были созданы новые учреждения – губернские казначейства казенных палат. Они занимались приемом, выдачей и хранением денежных сумм, контролем над поступлением государственных доходов. В Пермской губернии также было учреждено губернское казначейство.

Несколько позже, в 80-е годы XIX века, была проведена реформа системы сбора налогов. Были учреждены новые губернские органы – финансовые присутствия (податные, по питейным делам и др.) – и новые должности – податных инспекторов. В Пермской губернии податное присутствие было создано при казенной палате на основании «Правил об обложении торговых предприятий дополнительным сбором» от 15 января 1885 года. Губернское присутствие ведало раскладкой процентного и раскладочного сборов по торговым и промышленным предприятиям.

В начале XX века казенная палата продолжала оставаться важнейшим учреждением в губернии, о чем свидетельствует тот факт, что ее председатель, имевший чин статского или действительного статского советника, часто замещал губернатора во время его отсутствия или болезни, как действительный статский советник Н.А.Ордовский-Танаевский, управляющий казенной палатой в 1906-1915 годах.

После октября 1917 Министерство финансов было ликвидировано, его место занял Народный комиссариат финансов РСФСР. В ведение Наркомфина был передан Госбанк, с которым, согласно декрету ВЦИК от 14 декабря 1917 года «О национализации банков», были объедены все частные банки. Декретом СНК РСФСР «Об организации финансовых отделов губернских и уездных исполнительных комитетов Советов депутатов» от 01 ноября 1918 года упразднялись местные финансовые учреждения, их функции передавались вновь созданным советским органам.

Советская власть в Прикамье была окончательно восстановлена к июлю 1919 года. С этого момента начинается восстановление финансовой системы, растянувшейся не на один год.

Первоначально формирование финансовых учреждений осложнялось тем, что большая часть служащих Пермской казенной палаты и финансовые документы эвакуировались вместе с отступающей армией Колчака. Сразу после занятия Перми частями Красной армии всем оставшимся в городе служащим государственных учреждений было предложено собраться и выбрать от каждого учреждения представителя для доклада в ревком. В казенную палату явились 20 человек: 3 бухгалтера, секретарь, архивариус и 15 писцов. Представителем был избран бывший помощник управляющего палатой, статский советник Павел Васильевич Крещенко, временно назначенный руководителем губернского финансового отдела (губфинотдел). Вскоре на эту должность ревкомом был назначен С.Н.Седых. Крещенко стал его заместителем.

К 1923 году окончательно сложилась структура губфинотдела как органа, осуществлявшего всю работу в Пермской губернии в области государственных и местных финансов, включая налоговое, расчетно-кассовое и сметно-бюджетное дело, статистический учет государственных финансов, производство банковских операций, наблюдение за деятельностью кредитных учреждений. Губфинотдел включал в себя: а) управление делами; б) налоговое управление; в) сметно-бухгалтерское управление; г) губернскую приходно-расходную кассу. Для наблюдения за правильностью налоговых поступлений и рассмотрения жалоб по обложению при губфинотделе состояла губернская налоговая комиссия. Как и все основные отделы губисполкома, губфинотдел имел двойное подчинение – губисполкому и Народному комиссариату.

В ноябре 1923 года территория Пермской губернии вошла в состав Уральской области. Пермский губисполком, включая все его отделы, в том числе губфинотдел, прекратил свою деятельность. Город Пермь превратился в окружной центр Уральской области.

В составе исполнительного комитета Пермского городского Совета был образован отдел финансов (Горфо).

Отдел подчинялся непосредственно финансовому отделу Пермского губернского совета до 1924 года, а потом - финотделу исполкома Пермского окружного совета.

После того как по постановлению ЦИКа от 23 июля 1930 года округа были ликвидированы, пермский Горфо теперь стал подчиняться финансовому отделу исполкома Уральского областного Совета, а с 1934 года находился в ведении Свердловского областного Совета.

После образования в 1938 году Пермского областного Совета и выделения Пермской области из состава Свердловской городской финансовый отдел перешел в подчинение плановой комиссии исполнительного комитета Пермского областного Совета. Финансовый отдел исполнительного комитета Пермского городского Совета народных депутатов, был финансово-налоговым органом исполкома. Начальником отдела являлся заведующий, которого назначал исполком. В его основные задачи помимо ведения налогового учета также входила организация финансирования, страхования, кредитования, управления сберкассой. В состав финансового отдела помимо бухгалтерии и канцелярии входили также подотделы: бюджетный, налоговый, государственных доходов и др. Следующие изменения произошли в 1939 году когда были организованны налоговый, административный, бюджетный сектора, сектор по государственным доходам, по штатам и по финансированию народного хозяйства.

В 1972 году права финансовых отделов были расширены, в том числе им было предоставлено право взыскания с плательщиков неуплаченных ими в срок налогов.

С этого момента существенных изменений в структуре и функциях финансового отдела до начала 1990-х годов не происходило.

В соответствии с Указом Президента РСФСР от 22.08.1991 № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» исполнительный комитет Пермского городского Совета народных депутатов был ликвидирован.

В соответствии с постановлением Главы администрации города Перми от 29.09.1992 № 882 «О переименовании служб и структурных подразделений горисполкома» финансовый отдел исполкома Пермского городского Совета народных депутатов переименован в финансовое управление администрации города Перми.

    Согласно штатному расписанию финансового управления администрации города Перми на 01.12.1992 структура управления следующая:
  • Бюджетный отдел
  • Бухгалтерия
  • Отдел финансирования отраслей народного хозяйства
  • Отдел планирования доходов и налоговой политике
  • Отдел финансирования социальной защиты населения
  • Контрольно-ревизионное управление
  • Хозяйственный отдел

В январе 1994 года отдел финансирования социальной защиты населения переименован в отдел компенсационных выплат из бюджета, в декабре 1994 года отдел финансирования отраслей народного хозяйства в отдел финансирования местного бюджета.

В соответствии с постановлением Главы администрации города Перми от 22.11.1996 № 2298 финансовое управление вошло в состав структурных подразделений органов местного самоуправления города Перми.

    На основании постановления Главы города от 03.04.1997 № 415 и в целях приведения структуры финансового управления в соответствии с Уставом города Перми утверждено новое Положение о финансовом управлении администрации г. Перми и новая структура управления:
  • Отдел по бюджету
  • Отдел финансирования социальной защиты
  • Отдел по планированию доходов бюджета и налоговой политике
  • Отдел ценных бумаг и рыночных отношений
  • Отдел учета и отчетности
  • Отдел финансирования объектов муниципального хозяйства
  • Контрольно-ревизионный отдел
  • Территориальные финансовые отделы

В ноябре 1999 года в структуре управления произошли изменения: ликвидированы (реорганизованы) отделы планирования доходов бюджета и налоговой политики, ценных бумаг и рыночных отношений и финансирования социальной защиты. Образованы (преобразованы) отдел прогнозирования и исполнения бюджета, отдел методологии и налоговой политики и юридический отдел.

Финансовое управление осуществляло свою деятельность в сфере единой политики по составлению и исполнению бюджета города, а также единой налоговой политики; кроме того, координировало свою деятельность со всеми органами местного самоуправления (отделами и управлениями администрации города, администрациями районов города, городской Думой), налоговыми органами и органами федерального казначейства в области составления и исполнения бюджета города. Деятельность финансового управления осуществлялась в соответствии с перспективным планом контрольно-экономической работы, в основу которого включались вопросы плана работы городской Думы и Главы местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Главы города от 30.04.2003 № 1300 с 01 мая 2003 года финансовое управление администрации города Перми переименовано в департамент финансов администрации города, утверждено Положение о департаменте.

Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 208 (в ред. от 24.11.2009) утверждено Положение «О департаменте финансов администрации города Перми».

Департамент финансов администрации города Перми (далее – Департамент, департамент финансов) является финансовым органом администрации города Перми, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в городе Перми, исполнение бюджета города, контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств и другими участниками бюджетного процесса в городе Перми.

Целями деятельности департамента финансов администрации города Перми в настоящее время являются формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением, а также эффективное управление муниципальными финансами, направленное на повышение результативности бюджетных расходов для обеспечения социально-экономического развития города.

    Для достижения поставленных целей департамент реализует следующие задачи:
  • Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
  • Организация исполнения бюджета города, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами
  • Обеспечение мобилизации доходов в бюджет города
  • Обеспечение поступлений в бюджет администрируемых доходов
  • Организация бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджета города
  • Осуществление финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства
  • Создание модели "Публичный бюджет"
  • Внедрение программно-целевого метода при формировании бюджета города
Copyright © 2006 - 2017 гг.
Департамент финансов администрации г. Перми
Администратор сайта df@gorodperm.ru